ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КЛУБНОГО БИЛЬЯРДНОГО ТУРНИРА БК «ШАРПЕЙ»
                                              
                21 января
              
            Общее положения
1.1. Цели и задачи:
- создание условий для повышения бильярдного мастерства игроков и спортсменов среднего и начинающего уровня;
- создание моральных и материальных стимулов у игроков;
- предоставление возможности игрокам различного уровня мастерства между собой с выравниванием шансов на победу благодаря системе гандикапов (форы);
- всесторонняя поддержка всех заинтересованных в повышении своего уровня игры;
- пропаганда здорового образа жизни;
- привитие уважения к бильярдному спорту, его развитие.
1.2.         Руководство соревнованиями
  Непосредственное руководство и ответственность за организацию и проведение соревнований возлагается на администрацию БК «Шарпей».
                                               Правила игры.
Дисциплина, по которой будут проводиться соревнования «Пирамида с продолжением».
Правила игры в Пирамиду с отыгрышем «два борта»

Предстваляем Вашему вниманию правила бильярдной игры "Пирамида с продолжением" до 8 шаров . Эти правила разработаны группой профессиональных игроков при многочисленных консультациях с различными игроками. Читайте ниже.
При разработке правил мы поставили перед собой следующие цели:
· Вывести игру на новый уровень сложности, а соответственно и мастерства.
· Сократить до минимума фактор случайности при выявлении победителя.
· Сделать игру зрелищней за счет тактической составляющей.
· Более объективно и точно выявлять сильнейшего.
Ниже описаны краткие правила этой игры. Точную и полную формулировку мы представим позднее. Под правилами Вы найдете их обоснование.
Итак, Правила
 
1. Основные правила игры – как в Свободную Пирамиду. В тех пунктах, которые не противоречат данным правилам, необходимо руководствоваться Общими правилами Пирамиды.
Все правила, по которым ведется игра взяты из “Общих правил пирамиды” и правил игры в “Свободную пирамиду”, МКП. Те пункты, которые изменены сформулированы в данных правилах. Все остальные моменты описаны в Общих правилах Пирамиды.
2. Разбой свободный. Тоесть, при ударе “с руки” из дома нужно выполнить требования отыгрыша – “два борта ”.
В нашей игре при разбое не нужно выполнять т.н. правило “трех шаров”. При разбое достаточно сделать правильный игровой удар. Атака или отыгрыш.
3. Счет в партии ведется до 8 очков. (Забитых шаров).
15 шаров - самый логичный счет для Пирамиды. Нужно забить все шары, которые можно забить. Если соперник не забъет ниодного шара, партия может завершиться без выставления второй пирамиды. Чтобы войти во вторую пирамиду, проигрывающему нужно забить хотябы один шар.
4. В игре применяется правило «прямого заказа», при котором засчитываются только те шары, которые сыграны прямым попаданием в лузу без касания борта или других шаров. Это может быть биток либо прицельный шар, либо оба эти шара.
Другими словами – дураки не считаются. Шары засчитываются только если после соударения попадают прямиком в лузу не коснувшись других шаров или бортов. Если Вы целитесь “чужого”, но забиваете “свояк”, это единственный вариант “дурака” который засчитывается. Но это достаточно относительный “дурак”. Ведь Вы делали выход, так же?
Бывает, правда, на слабой резке можно с оной ошибиться и забить вместо “чужого” “свой”. Это будет засчитано как правильный шар, так как он таки был прямолетящий. Но таких ситуаций гораздо меньше чем обычных “дураков”.
5. Все остальные шары (сыгранные с первоначальным отражением от борта, или от третьих шаров, или третие шары) засчитываются только в том случае, если забит шар по правилу "прямого заказа", либо если игрок перед ударом объявит о намерении их забить, указав шар и лузу, в которую он будет сыгран. 
Если Вы намереваетесь бить шар через борт, третий шар, или еще как-то сложно, Вы должны предварительно объявить об этом сопернику и судье за столом. Тогда такой шар будет засчитан.
6. Все шары упавшие в лузу случайно, тоесть без «прямого» или «устного заказа», не засчитываются забившему и выставляются обратно на игровое поле.
7. Удар считается правильным, если выполнены следующие условия:
а) Хотя бы один из шаров забит по правилу прямого или устного заказа.
б) “Два борта ” – после столкновения, один из сыгранных шаров должен выполнить касание двух бортов.
в) “Касание зоны лузы” – один из сыгранных шаров должен коснуться борта в зоне лузы. Точка соприкосновения должна быть между метками зоны лузы.
Если ни одно из условий не выполнено – штраф.
а) Если Вы удачно атаковали лузу, то удар, конечно, правильный
б) Правильным будет также удар при котором шары сделали “два борта” и “перекат” середины. Причем один шар может перекатиться через середину, а другой сделать два борта. Или один может сделать как  перекат так и касание двух бортов.
Вам нужно выполнить это правило двумя шарами после их соударения. Перекат середины до соударения – не считается!
в) Если вы попали в зону лузы, или угловой или средней удар также считается правильным. Но шар должен не перекатиться, а именно коснуться борта в зоне лузы. Причем точка касания должна быть между метками.
8. Зона лузы. Это промежуток между метками на бортах определяемый двумя шарами, начиная от точки скатывания в каждой лузе. Зона лузы наносится метками на бортах.
Зона лузы определяется по стандартным правилам. Один шар ставится на точку скатывания и вторым шаром, по нему описывается дуга. Она определяет расположение меток на бортах. Сама дуга на поле не наносится.
9. В игре каждый игрок имеет право отыграться касанием шара в зоне лузы. Но, при этом, он должен объявить, о таком намерении сопернику и судье за столом.
Если Вы намереваетесь отыграться через зону лузы, скажите об этом сопернику. Пусть он проследит за вашим ударом. Удар не сильный и вам обоим будет видна точка попадания. Таким образом Вы избежите кляуз и конфликтов при игре.
10. При штрафе у оштрафованного игрока отнимается одно очко и один из сыгранных им шаров выставляется на игровое поле. Если у игрока нет забитых шаров, штраф засчитывается в минус.
Штраф “снимается с полки” и выставляется на точку на задней линии или как можно ближе к ней. Если у Вас ноль, штраф будет считаться в минус. Следующий забитый шар Вы должны будете выставить. Если у Вас ноль, и Вы получили второй штраф, будет минус два. И так далее.
11. Если с поля вылетает прицельный шар – штрафа нет. Штраф только за вылетевший биток.
12. В спорных ситуациях окончательное решение принимает судья. Если судья не может принять обоснованное решение, он бросает жребий монетой.

Обоснование:
Почему 15? Потому, что в пирамиде 15 шаров. Это самая логичная продолжительность встречи! Введением длительности встречи до 15 шаров мы решаем сразу две задачи:
1) Увеличиваем дистанцию во встрече. (Всем известно, что забить восемь шаров с кия сейчас уже не проблема для любого профессионала, особенно после активного разбоя).
2) В такой встрече первая пирамида разыгрывается до конца, пока на поле не останется два шара, что само по себе делает игру гораздо сложнее и требует большого мастерства, чтобы закончить партию "с кия".
Мы убрали традиционный "активный разбой", так как считаем, что этот элемент игры вносит большую долю случайности в исход встречи и лишает игру тактической борьбы в начале встречи. Всем известно, что сегодня партии очень часто заканчиваются для игрока одним ударом - разбоем, после которого соперник забивает все восемь шаров. В наших правилах разбой ничем не отличается от обычного удара. Необходимо выполнить правила отыгрыша.
Отыгрыш - "Два борта". По нашему мнению сегодняшний отыгрыш "борт перекат" не выдерживает никакой критики. Он слишком легок, позволяет затянуть игру сопернику любого уровня. При таком отыгрыше сложно поставить соперника в затруднительное положение. Мы решили вернуть отыгрыш с "чистыми" двумя бортами. А сейчас даже думаем как и его усложнить, чтобы любой удар в игре был серьезным и продуманным.
Правило "прямого заказа" введено нами для избавления от всем известных "дураков". Они вносят большой элемент случайности в исход встречи, приводя, зачастую, к незаслуженным поражениям. В нашем варианте "дурак" засчитывается, только если забит прицельный шар.
Вот четыре основные доработки, которые мы внесли в игру, и которые, по нашему мнению, ее делают более правильной, интересной и сбалансированной.Так же можно сказать, что эти правила несколько упрощены по сравнению с «Пирамидой с продолжением»,что дает больший комфорт игрокам среднего уровня.
На наш взгляд эта игра более динамична и позволяет исключить те недостатки, которые присутствуют в других играх  (принудительный разбой, простой отыгрыш, случайно упавшие шары) и поэтому она способна дать новый толчок в развитии бильярда.

1.3. Участники соревнований
В соревнованиях участвуют следующие игроки:
1.3.1. Спортсмены со званиями МС, МСМК, ЗМС,КМС а также игроки их уровня к турнирам не допускаются. Женщины уровня МС приравниваются к мужчинам со званиями КМС, высшей лиги г. Киев, первые 50 украинского рейтинга
1.3.2. Всего мы выделяем 3 уровня игроков:
Каждый игрок, принимающий участие в турнирах клубной лиги БК «Шарпей» имеет свой независимый уровень, который выражается в числовом значении от 1 (спортсмен уровня КМС) до 3 (слабый, начинающий игрок). Для выравнивания шансов предлагается система гандикапов при игре «Пирамида с продолжением »
  
Первый уровень:
  Это самый высокий уровень спортсменов в нашей лиге. Верхнюю планку их мастерства сложно оценить. На наш взгляд, почти каждый из них способен выиграть любой турнир городского уровня.
                            В ДАННЫЙ ТУРНИР ИГРОКИ ЭТОГО УРОВНЯ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ !!!
Второй уровень:
Уровень на ступень ниже. Это спортсмены регулярно участвующие в турнирах различного уровня и показывающие стабильные результаты.
Третий уровень:  
начинающие спортсмены, согласно рейтингу любительских лиг, занимающие рейтинг ниже среднего уровня. Условно это от 50 места по версии лиги БК «Шарпей» и др.

Уровень игрока лиги устанавливается судьёй-организатором .

1.4. Порядок подготовки сооружений и содержание безопасности участников и зрителей за время проведения соревнований
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.12.1998 года № 2025 «Про порядок подготовки спортивных сооружений и, других специально отведённых мест для проведения массовых спортивных и культурно-зрительных мероприятий»: за подготовку спортивных сооружений отвечает их владелец.
2. Программа проведения и финансирования соревнований  
Игры будут проводиться по дисциплине (свободная пирамида с продолжением ). Соревнования проводятся среди лиги БК «Шарпей» и остальных желающих. Для вступления в турнир:
-женщины и девушки -100 грн.
- мужчины - 150 грн.

      2.1. Награждение
  Текущий турнир будет иметь свой призовой фонд, который будет формироваться следующим образом:

            100% взносы = призовой фонд
      (80% взносов + 20% бонус на карту)


Главный судья соревнований      С.Бойко (г. Киев)


Ждем всех желающих        
  БК «Шарпей»; пр-т.Московский 26, www.sharpei.ua
                       +38 0504627930 Виктор
# Игрок г.р.зв.Город жерМестоОчки
1 1988 Киев 13217.0
2 1970 Киев 103-411.0
3 1968 Киев 145-87.0
4 1978 Киев 129-125.0
5 1980 Киев 217-181.0
6 1969 Киев 185-87.0
7 1976 Киев 65-87.0
8 1979 Яготин 413-163.0
9 1984 Вишневое 179-125.0
10 1981 Хмельницкий 1129.0
11 55-87.0
12 1984 Киев 39-125.0
13 1978 Киев 913-163.0
14 1975 Киев 713-163.0
15 Днепр 1517-181.0
16 1977 Киев 83-411.0
17 1976 Киев 1113-163.0
18 1982 Киев 169-125.0
1716#1
2
3
924#2
2112#3
1320#4
1914#5
1122#6
2310#7
1518#8
2
3
1#9
1
3
проигравший на #24
8#10
0
3
проигравший на #23
5#11
3
2
проигравший на #22
4#12
3
1
проигравший на #21
3#13
3
1
проигравший на #20
6#14
1
3
проигравший на #19
7#15
0
3
проигравший на #18
2#16
3
2
проигравший на #17
#17
3
1
Место 17
#18
Место 17
#19
Место 17
#20
Место 17
#21
Место 17
#22
Место 17
#23
Место 17
#24
0
3
Место 17
#25
2
3
проигравший на #34
#26
3
2
проигравший на #33
#27
1
3
проигравший на #36
#28
3
0
проигравший на #35
#29
3
0
Место 13
#30
1
3
Место 13
#31
1
3
Место 13
#32
0
3
Место 13
#33
1
3
Место 9
победитель на #39
#34
3
0
Место 9
победитель на #40
#35
0
3
Место 9
победитель на #37
#36
3
2
Место 9
победитель на #38
#37
3
1
проигравший на #p5
#38
1
3
проигравший на #p5
#39
1
3
проигравший на #p5
#40
3
2
проигравший на #p5
#41
0
3
Полуфинал
#42
3
2
Полуфинал
#43
3
1
Финал
noplayer Asasbplayer B

Финал

Полуфинал

1/4 финала

Нижняя сетка, тур 3

Нижняя сетка, тур 2

Верх

Нижняя сетка, тур 1

Второй тур

Первый тур

R1  1 2 3
R1  8 2 3
R2  9 1 3
R2  10 0 3
R2  11 3 2
R2  12 3 1
R2  13 3 1
R2  14 1 3
R2  15 0 3
R2  16 3 2
LB1  17 3 1
LB1  24 0 3
WB  25 2 3
WB  26 3 2
WB  27 1 3
WB  28 3 0
LB2  29 3 0
LB2  30 1 3
LB2  31 1 3
LB2  32 0 3
LB3  33 1 3
LB3  34 3 0
LB3  35 0 3
LB3  36 3 2
QF  37 3 1
QF  38 1 3
QF  39 1 3
QF  40 3 2
SF  41 0 3
SF  42 3 2
43 3 1
Место Игрок г.р.зв.Город Очки
1 1981 Хмельницкий 29.0
2 1988 Киев 17.0
3-4 1970 Киев 11.0
3-4 1977 Киев 11.0
5-8 1968 Киев 7.0
5-8 1969 Киев 7.0
5-8 1976 Киев 7.0
5-8 7.0
9-12 1978 Киев 5.0
9-12 1984 Вишневое 5.0
9-12 1984 Киев 5.0
9-12 1982 Киев 5.0
13-16 1979 Яготин 3.0
13-16 1978 Киев 3.0
13-16 1975 Киев 3.0
13-16 1976 Киев 3.0
17-18 1980 Киев 1.0
17-18 Днепр 1.0