Чемпионат Республики Беларусь Пул-9 женщины

  • Регламент
  • Участники
  • Сетка
  • Ведомость
  • Итоги
  • ПОЛОЖЕНИЕ
    Чемпионат Республики Беларусь
    по бильярдному спорту Пул-9
    мужчины, женщины
    16-17.12.2017, город Минск

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
    1.1. Популяризация и развитие бильярдного спорта в Республике Беларусь.
    1.2. Проведение рейтинговых соревнований в соответствии с календарным планом Белорусской ассоциации бильярдного спорта на 2017 год.
    1.3. Формирование состава сборных команд Республики Беларусь на 2018 год для участия в международных соревнованиях по бильярдному спорту.

    2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
    Чемпионат Республики Беларусь Пул-9 (далее Чемпионат) проводится в соответствии с календарным планом спортивных мероприятий Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Белорусской ассоциации бильярдного спорта (далее БАБС) на 2017 год в бильярдном клубе «Старт» по адресу г. Минск, ул.Калиновского, 66-А, 16-17 декабря 2017 года.

    Предварительная онлайн-регистрация до 15:00 15 декабря.
    Электронная жеребьевка по окончании регистрации.
    В 18:00- публикация турнирных сеток с указанием времени начала матчей.
    Отмена регистрации до 17:00 15 декабря по телефону Оргкомитета.

    Регистрация на Чемпионат Республики Беларусь  Пул-9 мужчины: http://tournamentservice.net/tournament.php?participants=23633

    Регистрация на Чемпионат Республики Беларусь  Пул-9 женщины: http://tournamentservice.net/tournament.php?participants=23634

    16 декабря
    09:00-09:30 – разминка.
    09:45 - Церемония открытия.
    10:00 - Начало матчей.

    По окончанию финальных матчей состоится церемония закрытия и награждение. На церемонии обязательно присутствие всех призеров Чемпионата Республики Беларусь в установленной форме одежды.

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО
    Общее руководство осуществляется Министерством спорта и туризма Республики Беларусь совместно с БАБС. Непосредственное проведение Чемпионата возлагается на Оргкомитет турнира и судейскую коллегию, утвержденную БАБС. Главный судья Чемпионата Республики Беларусь – Фефилов А.Г.. Главный секретарь Чемпионата Республики Беларусь – Фефилова С.М.. Контакты Оргкомитета: +375 29 770 19 98 или e-mail: fefilau@mail.ru

    4. УЧАСТНИКИ ТУРНИРА
    К участию в Чемпионате допускаются все желающие спортсмены, являющиеся гражданами Республики Беларусь и уплатившие годовой членский взнос за 2017 год в размере 10 рублей. Спортсмены, не оплатившие годовой взнос, могут оплатить его во время разминки. С игроков, не достигших возраста 18 лет, годовой взнос не взимается.

    Все спортсмены участвуют в Чемпионате без стартового взноса.

    5. ФОРМА ОДЕЖДЫ УЧАСТНИКОВ
    Рубашка, майка-поло или блузка однотонного цвета, с воротником и рукавами (не футболка, не джемпер, не полувер), заправленные в брюки. Брюки темного цвета (не джинсы). Темные туфли (не кроссовки, не сапоги). Игроки с нарушением формы одежды к соревнованиям не допускаются.

    6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

    6.1. ПРАВИЛА
    Чемпионат проводится в соответствии с действующими правилами Всемирной Ассоциации Пула (WPA) от 15.03.2016 г.и данным Положением.

    6.2. СЕЯНЫЕ ИГРОКИ
    Спортсмены, занимающие первые 8 позиций Рейтинга Республики Беларусь, рассеиваются в основной сетке, остальные места в сетке распределяются среди оставшихся участников случайным образом в результате электронной жеребьевки. Если сеяный игрок не прошел регистрацию на турнир, его место в рейтинге сеяных игроков переходит к спортсмену, занимающему следующую позицию рейтинга.
    Рейтинг Республики Беларусь Пул мужчины: http://tournamentservice.net/ranking.php?id=505
    Рейтинг Республики Беларусь Пул женщины: http://tournamentservice.net/ranking.php?id=506

    6.3. ДВЕ КАТЕГОРИИ ИГРОКОВ. Женщины и мужчины играют раздельно.

    6.4. ДВА ЭТАПА ТУРНИРА
    Первый этап проходит до двух поражений. Второй этап – олимпийская система с выбыванием после одного поражения. Матч за третье место не проводится.

    6.5. КОЛИЧЕСТВО ПАРТИЙ В МАТЧАХ
    Мужчины до 7 побед верхняя сетка, до 6 побед нижняя сетка.
    Женщины до 6 побед верхняя сетка, до 5 побед нижняя сетка.

    6.6. ПРОТОКОЛ МАТЧА
    После объявления матча оба игрока должны взять у секретаря турнира Протокол матча. В протоколе игроки должны отметить выигранные и проигранные партии и поставить итоговый счет матча. По окончании матча оба игрока должны расписаться в Протоколе матча и сдать Протокол матча секретарю.

    6.7. ЗАПОЗДАЛОЕ НАЧАЛО
    Игрок должен быть готов приступить к игре в течение 15 минут после начала матча, иначе ему автоматически засчитывается поражение в данном матче. Временем начала матча указывается в Протоколе матча.

    6.8. ИГРА БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ СУДЬИ
    Матчи основного этапа проходят без судей у стола по принципу «Fair Play». При возникновении спорной ситуации необходимо уведомить судью до выполнения удара. Если удар произведен, и судью просят определить, было ли совершено нарушение правил, и нет никаких признаков нарушения, кроме заявления одного из игроков, в то время как другой утверждает, что фола не было, — считается, что нарушения правил не произошло.

    6.9. УСТАНОВКА ПИРАМИДЫ
    При расстановке шаров должен использоваться треугольник либо шаблон для установки пирамиды.

    При установке пирамиды девятка находится на задней отметке.

    6.10. РАЗБОЙ ПИРАМИДЫ
    Игры проходят с поочередным разбоем пирамиды.

    При разбое действует Правило трех шаров: должно быть забито как минимум три прицельных шара, либо должен быть забит один прицельный шар, а два прицельных шара должны коснуться передней линии, либо должно быть забито два прицельных шара, а один прицельный шар должен коснуться передней линии. Коснуться передней линии означает, что край прицельного шара должен достичь передней линии.
    Если игрок нарушает Правило трех шаров, но в остальном делает правильный разбой, вступающий в игру игрок имеет право выбора, принять позицию, как есть, или отдать удар сопернику.
    Принимая позицию, как есть, входящий игрок не может играть пуш-аут, он должен сделать удар по шару.
    Если удар отдается обратно, разбивающий игрок может играть пуш-аут.  Тогда его соперник будет иметь право выбора, либо делать удар, либо передать его обратно.

    Если игрок нарушает Правило трех шаров, но в остальном делает правильный разбой, и забивает девятку, девятка повторно выставляется перед началом следующего удара.

    6.11. ТАЙМ-АУТ
    Каждому игроку разрешается взять один тайм-аут за матч продолжительностью максимум пять минут при его подходе к столу между партиями. Если игрок не возвращается вовремя с перерыва, то одна партия присуждается противнику, и его сопернику объявляется, что он выиграл партию (если счет был 3:2, то счет будет 3:3).

    6.12. ПОДАЧА ПРОТЕСТОВ
    Игрок может подать протест на необъявление фола Главному судье, но протест должен последовать немедленно и до выполнения любого очередного удара, в противном случае он не может быть рассмотрен и принят во внимание. Если игрок не делает этого, считается, что фола не было. Все решения Главного судьи по данным вопросам являются окончательными.

    Игрок имеет право направить письменное заявление о несогласии с судьей на адрес электронной почты организационного комитета billiard_info@tut.by в течение одной недели после проведения турнира.

    6.13. НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
    Главный судья наделен правом и обязанностью удостовериться в том, что игроки не предпринимают неспортивных действий, которые оказывают негативное влияние или наносят вред другим игрокам, официальным лицам или организаторам турнира, или спорту в целом.

    Главный судья или другие члены судейской коллегии имеют право наказать или дисквалифицировать, с предварительным предупреждением или без, любого игрока, действующего неспортивным образом.

    За неспортивное поведение игроку может быть объявлено замечание, предупреждения либо дисквалификация с турнира. При наличии замечания спортсмену объявляется предупреждение, следующее нарушение влечёт за собой дисквалификацию с турнира.

    Если из соревнования выбыл участник, сыгравший менее половины возможных матчей, то рейтинговые очки ему не начисляются. Если же выбывший участник сыграл половину и более матчей, то все его результаты засчитываются, а неразыгранные матчи с ним считаются как его поражение с максимальным счетом по партиям.

    6.14. Все вопросы, связанные с изменениями условий и порядка проведения Чемпионата, не включенные в данное Положение, решаются Главным судьей турнира.

    7. РЕЙТИНГ
    В зависимости от занятого места и количества игроков участникам Чемпионата назначаются рейтинговые очки, которые добавляются в Рейтинг Республики Беларусь по пулу.

    По итогам Чемпионата составляется Рейтинг Чемпионата Республики Беларусь по пулу 2017 года. Спортсмены, имеющие равное количество рейтинговых очков, разыгрывают между собой матчи по дисциплине Пул-10. Победитель данных матчей занимает первую позицию рейтинга в своей категории.

    8. НАГРАЖДЕНИЕ
    Победители Чемпионата награждаются наградными призами.
    Победители и призеры награждаются медалями.

    9. УСЛОВИЯ ПРИЕМА

    Расходы по проезду, проживанию, питанию спортсменов, тренеров и представителей команд осуществляется за счет командирующей организации.

    Данное положение является вызовом на турнир.
    --------------------------------------------
    ПРАВИЛА ДЕВЯТКИ

    В Пул-9 играют девятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по девятый, и  битком. Шары следует играть по порядку, от меньшего номера к большему. Игрок, забивший  девятый шар правильным ударом, выигрывает партию.

    1. Обязанности игрока

    Игрок обязан знать все правила, положения и предписания, применимые к соревнованию.
    Несмотря на то, что судейская коллегия турнира должна прилагать все возможные усилия, чтобы  в положенное время обеспечить всех игроков необходимой информацией, конечная  ответственность лежит на самом игроке.

    2. Принятие оборудования

    После того, как турнир или отдельный матч начался, игрок не имеет права подвергать сомнению качество или допустимость использования любого оборудования, предоставленного организатором соревнования. Любые протесты против качества и допустимости использования оборудования должны быть поданы заблаговременно, иначе это является неспортивным поведением.

    3. Использование оборудования

    Если игрок не уверен в легальности использования определенного вида  оборудования, ему следует обсудить это с организаторами турнира до начала игры.  Оборудование должно использоваться только в таких целях и таким образом, для которых оно  предназначено.
    1) Кий — игроку разрешено менять кии в течение матча, например, использовать кий для разбоя,  перескока и игровой кий. Он также может использовать встроенный в конструкцию кия или  отдельный удлинитель в целях увеличения длины кия.
    2) Мел — игрок может наносить мел на наклейку кия для предотвращения киксов, и может пользоваться своим собственным мелом, в случае если его цвет совместим с цветом сукна на столе.
    3) Машинки — игрок может использовать до двух машинок для поддержки кия во время удара.  Конфигурация (способ расположения) машинок остается на усмотрение игрока. Он может  использовать собственную машинку, если она похожа на стандартные.
    4) Перчатки — игрок может применять перчатки для улучшения функциональности хвата и/или  кистевого упора (моста).
    5) Тальк — игроку разрешается использовать тальк (присыпку) в разумном количестве, что определяется судьей.

    4. Запоздалое начало

    Игроки должны находиться у стола и быть готовы начать назначенный матч в определенное для его начала время. Если игрок опаздывает к назначенному времени, у него есть пятнадцать минут на то, чтобы прибыть к предписанному столу в игровой готовности, иначе ему засчитывается поражение в матче. По истечении пяти минут делается первое объявление об ожидании игрока, через десять минут — второе, и через четырнадцать минут — последнее предупреждение так называемой «минутной готовности». При повторных случаях опозданий в отношении игрока могут быть применены более жесткие временные лимиты.

    5. Очередность разбоя

    Раскат является первым ударом в матче и определяет очередность игры. Игрок, выигравший  раскат, выбирает, кто будет играть первым.

    Стандартным является поочередный разбой.

    Два шара располагается с каждой стороны стола за передней линией и поблизости от  нее. Игроки должны выполнить удар приблизительно одновременно, так чтобы шар коснулся  заднего короткого борта и, вернувшись обратно, остановился ближе к переднему короткому борту,  чем шар соперника.

    Раскат считается выполненным неверно и автоматически проигрывается, если:
    1) шар перекатывается на половину стола соперника;
    2) шар касается заднего борта более одного раза;
    3) шар падает в лузу или выскакивает за пределы стола;
    4) шар касается длинного борта;
    5) шар останавливается в створе угловой лузы за губой переднего борта;

    Раскат также считается неправильным, если совершено любое нарушение из категории фолов, не связанных с прицельными шарами. Игроки должны выполнить раскат заново в том случае, если:
    1) удар по шару сделан игроком после того, как шар соперника коснулся заднего борта;
    2) судья не в состоянии определить, чей шар остановился ближе к переднему борту;
    оба удара выполнены неверно.

    6. Пирамида Пул-9

    Прицельные шары устанавливаются как можно плотнее в форме ромба, шар №1 перемещается на два диаметра шара вверх стола таким образом, чтобы шар №9 установился на месте вершины ромба и на задней отметке. Остальные шары размещаются в ромбе в свободном порядке.

    7. Правильный разбой

    В отношении разбоя действуют следующие правила:
    1) начальное положение битка — с руки за передней линией;
    2) если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть  доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом

    При разбое действует Правило трех шаров: должно быть забито как минимум три прицельных шара, либо должен быть забит один прицельный шар, а два прицельных шара должны коснуться передней линии, либо должно быть забито два прицельных шара, а один прицельный шар должен коснуться передней линии. Коснуться передней линии означает, что край прицельного шара должен достичь передней линии.

    Если игрок нарушает Правило трех шаров, но в остальном делает правильный разбой, вступающий в игру игрок имеет право выбора, принять позицию, как есть, или отдать удар сопернику.
    Принимая позицию, как есть, входящий игрок не может играть пуш-аут, он должен сделать удар по шару.
    Если удар отдается обратно, разбивающий игрок может играть пуш-аут.  Тогда его соперник будет иметь право выбора, либо делать удар, либо передать его обратно.

    Если игрок нарушает Правило трех шаров, но в остальном делает правильный разбой, и забивает девятку, девятка повторно выставляется перед началом следующего удара.

    8. Второй удар партии — пуш-аут

    Если при разбое не совершено нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он  должен уведомить о своем намерении судью либо соперника, и в этом случае требования правил «Удар по  неправильному шару» и «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не  применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может  выбирать, кто будет делать следующий удар.

    9. Продолжение игры

    Если игрок правильным ударом забивает шар (кроме пуш-аута), он продолжает свой подход у стола и выполняет следующий удар. Если при любом  правильном ударе (кроме пуш-аута) игрок забивает шар номер 9, он побеждает в партии. Если же  он не забивает шар или совершает нарушение, право удара переходит к другому игроку, и, если  фола не было, входящий игрок должен играть битком с того места, где он остановился после  удара соперника.

    10. Удар

    Удар начинается в момент контакта наклейки кия с битком вследствие поступательного ударного движения кия, которое направлено вперед. Удар заканчивается, когда все шары, находящиеся в игре, закончат свое движение и вращение. Удар считается правильным, если игрок не совершил нарушения в процессе удара.

    11. Забитый шар

    Шар считается забитым, если он приходит в состояние покоя в лузе ниже игровой поверхности стола или попадает в систему ската шаров.

    Если шар останавливается возле края лузы и остается очевидно неподвижным в течение пяти секунд, он не считается забитым, если впоследствии он сам собою упадет в лузу.

    Шар, отраженный из лузы обратно на игровую поверхность, не является забитым.

    12. Три фола подряд

    Если игрок совершает фол три раза подряд, без правильного удара между ними, это является  поражением в текущей партии. Судья либо соперник должен предупредить игрока, имеющего два фола подряд, при его очередном подходе к  столу, о том, что у него два фола. В противном случае возможный третий фол будет считаться  только вторым

    13. Доведение до борта

    Шар считается доведенным до борта, если он не находился в контакте с этим бортом, а затем касается его. Шар, который перед началом удара соприкасался с бортом (про такой говорят «шар находится на борту»), считается доведенным до этого борта только в том случае, если он покидает этот борт и затем возвращается к нему. Шар, забитый в лузу или выбитый со стола, тоже считается доведенным до борта. Шар не считается находящимся на борту, если он не был объявлен таковым либо судьей, либо игроком, выполняющим удар, либо его соперником.

    14. Шар выбитый со стола

    Шар считается выбитым со стола, если он приходит в состояние покоя за пределами игровой поверхности стола, но при этом не является забитым. Также выбитым со стола считается шар, который покинул бы пределы стола, если бы не попал в посторонний объект, такой как элемент освещения, мелок или игрок, что заставило шар вернуться на стол.
    Шар, который касается верхней части борта (поручня), не считается вылетевшим со стола, если после этого он возвращается на игровую поверхность или попадает в лузу.

    15. Объявление шаров, стоящими вплотную

    Судья либо игроки матча должны сделать все возможное, чтобы внимательно изучить и вынести определение в  отношении любого из прицельных шаров, которые могут стоять вплотную к упругому борту, и битка, который может стоять вплотную к шару. Соперник игрока, выполняющего удар, либо судья должны объявить, что шары стоят вплотную. Игрок, который выполняет удар, должен дать возможность для того, чтобы данное определение было затребовано и вынесено.

    16. Удары вразрез

    Если биток приблизительно в одно мгновение контактирует с прицельным шаром, касание
    которого в данный момент разрешено правилами, и с шаром, касание которого не разрешено, и не представляется возможным определить, какого шара он коснулся первым, считается, что первое касание произошло с правильным шаром.

    17. Выставление шаров

    Если шар номер 9 шар забит с нарушением правил или при пуш-ауте, либо выбит со стола, он  выставляется. Другие прицельные шары не выставляются ни при  каких условиях.

    Шар номер 9 выставляется (возвращается в игру на столе) путем размещения его на продольной линии  как можно ближе к задней отметке и между задней отметкой и задним бортом, при этом не сдвигая  каких-либо шаров, которые этому мешают. Если шар не может быть выставлен на заднюю  отметку, он должен быть помещен на стол, вплотную касаясь (если возможно) соответствующего  мешающего шара. Однако если рядом с выставляемым шаром оказывается биток, выставляемый  шар не должен касаться битка; следует оставить небольшой зазор. Если вся продольная линия от  задней отметки до борта занята другими шарами, то шар выставляется выше задней отметки и  как можно ближе к ней.

    18. Освобождение луз

    Судья либо игрок у стола должны вынимать забитые шары из переполненной или почти заполненной лузы. Ответственность за фол, случившийся вследствие невыполнения данной обязанности, всегда лежит на игроке, выполняющем удар. Если судья отсутствует у стола, бьющий игрок может самостоятельно освободить лузы, при условии что он ясно и четко обозначит свои намерения сопернику.

    19. Нахождение игрока в кресле

    Игрок, который в данный момент не выполняет удар, должен оставаться в своем кресле, пока его соперник находится у стола. Если игроку потребуется покинуть игровую зону во время матчей, он должен обратиться к судье за разрешением и получить его. Если игрок покидает игровую зону без разрешения судьи, его поведение будет расценено как неспортивное.

    20. Тайм-аут

    В течение матча каждый игрок может взять один тайм-аут  продолжительностью в пять минут в перерывах между партиями. Для осуществления своего права на тайм-аут игрок должен: 1) проинформировать судью о своем желании; 2) удостовериться, что судья извещен о тайм-ауте; 3) удостовериться, что судья обозначил на столе, что игра приостановлена. (Обычной процедурой является положить на стол кий либо постивить табличку «перерыв»). Соперник при этом должен оставаться на своем месте, как при нормальном течении игры; если его действия будут отличаться от тех, что он обычно производит в ходе игры, считается, что он тоже использует свой тайм-аут, и в дальнейшем тайм-аут ему не предоставляется.
    Игрок, который берет тайм-аут, должен помнить, что его действия должны соответствовать духу игры, и если он будет действовать иным образом, он подлежит наказанию за неспортивное поведение. Если игрок страдает каким-либо заболеванием, директор турнира может увеличить число предоставляемых тайм-аутов.

    21. Помощь тренера

    Игроку разрешается получать советы тренера во время игры. При этом помощь не должна носить постоянного характера, удар за ударом, что изменило бы суть игры. Для получения помощи от тренера должен быть использован тайм-аут. Тренер не должен подходить к столу во время игры. Если судья посчитает, что тренер мешает проведению матча или нарушает его ход, он может потребовать от тренера не вмешиваться в игру.

    22. Тайминг (лимит времени)

    Введение тайминга может быть затребовано в любой момент матча официальным лицом
    турнира или любым из игроков, вовлеченных в данный матч. Директор турнира или другой назначенное лицо принимает решение, использовать таймер или нет. В случае введения лимита времени он действует в отношении обоих игроков, и на время дальнейшего течения матча приглашается официальный хронометрист. Рекомендуемый лимит времени составляет 35 секунд на удар с предупреждением за 10 секунд до истечения времени посредством оклика «время». Каждый игрок может попросить о продлении времени на дополнительные 25 секунд один раз в каждой партии. Отсчет времени начинается с момента, когда все шары, включая вращающиеся на месте, после удара приходят в состояние покоя. Отсчет времени  прекращается в момент удара наклейки кия по битку в ходе выполнения удара или в момент  истечения времени, отведенного игроку на удар, согласно показаниям секундомера. В случае, если игрок не укладывается в отведенный лимит времени, ему объявляется стандартный фол. Время удара может быть продлено, но не должно превышать 60 секунд.

    23. Стандартные нарушения

    Если игрок совершает стандартное нарушение правил, право удара переходит к его сопернику. Он  получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола и может перемещать его до тех пор, пока не выполнит удар. Игроки могут использовать для перемещения битка любую часть кия (включая наклейку,  но не ударным движением вперед).

    Стандартные фолы при игре в девятку:

    1) Падение битка в лузу или вылет со стола.
    Если биток забит в лузу или выбит за пределы стола, удар является фолом.

    2) Удар по неправильному шару.
    Первым шаром, в который должен попасть биток при каждом  ударе, является шар с наименьшим номером из тех, что находятся на столе.

    3) Нет касания бортов после соударения шаров
    Если при ударе не забит ни один шар, после соударения битка с прицельным шаром по меньшей  мере один шар (биток или любой прицельный шар) должен быть доведен до борта, в противном  случае удар является фолом.

    4) Нога не касается пола.
    Если ни одна нога игрока, выполняющего удар, не касается пола в момент контакта наклейки кия с  битком, удар является фолом.

    5) Шар выбит со стола.
    Фолом является выбивание шара за пределы стола. Единственным вывыбитым шаром, который выставляется, является девятый.

    6) Касание шара
    Фолом является касание, перемещение или изменение траектории движения прицельного  шара, кроме случаев обычного контакта шаров во время ударов. Фолом является касание, перемещение или изменение траектории движения битка, кроме случаев, когда  предстоит сделать удар с руки, или случаев обычного контакта наклейки кия с битком при ударном  движении вперед. На игроке, находящемся у стола, лежит ответственность за контроль  предметов, которые могут быть вовлечены в такого рода нарушение правил, например, мелок,  машинки, а также одежда, волосы игрока, части его тела и биток, когда он находится в руке. Если такой фол совершен случайно, он считается стандартным нарушением, но если преднамеренно, он считается неспортивным поведением.

    7) Двойной удар/ Вплотную стоящие шары
    Если кий контактирует с битком более одного раза в процессе удара, это является фолом. Если  биток расположен поблизости от прицельного шара, но не касается его, и наклейка кия при контакте битка с прицельным шаром все еще соприкасается с битком, удар является фолом. Если  биток стоит очень близко к прицельному шару, и игрок при ударе едва задевает последний  битком, то удар считается не нарушающим первого абзаца данного правила, даже если  предположить, что наклейка кия все еще могла сохранять контакт с битком при соударении шаров. Однако если биток соприкасается с прицельным шаром до начала удара, разрешается наносить  удар полностью или частично в направлении этого прицельного шара , и если при таком  ударе прицельный шар приходит в движение, считается, что это произошло вследствие  воздействия на него битка.

    8) Пропих
    Фолом является сохранение контакта между наклейкой кия и битком более продолжительного,  чем при нормальных ударах.

    9) Удар при движушихся шарах
    Фолом является начинать удар, в то время как какой-либо из шаров, находящихся в игре,
    находится в движении или вращается.

    10) Неправильное расположение битка
    Расположение битка на разбое ограничивается пространством за  передней линией. Фолом является выполнение удара, располагая биток перед линией или  непосредственно на ней.

    11) Кий на столе
    Если игрок использует свой кий для выцеливания удара, помещая его на столе, и не
    придерживает при этом рукой, удар является фолом.

    12) Игра вне очереди
    Неумышленная игра вне своей очереди является стандартным нарушением. Как правило, игру  следует продолжить из той позиции, которая сложилась после удара вне очереди. Если же игрок  выполняет удар вне очереди умышленно, его действия расцениваются как неспортивное  поведение.

    13) Замедленная игра
    Если, по мнению судьи, игрок играет слишком медленно, он может попросить игрока делать это  быстрее. Если игрок не ускоряет свою игру, судья может установить лимит времени на удар,  который будет распространяться на обоих участников матча. Если игрок превысит отведенное на  удар время, ему объявляется стандартное нарушение, и входящий игрок играет с руки.

    14) Шар стоит на шаблоне для установки пирамиды.
    Считается фолом, если шаблон для установки пирамиды не снят с игровой поверхности, т.е. если биток или прицельный шар стоят на шаблоне для установки пирамиды.
    После разбоя шаблон должен быть удален со стола судьей  как можно скорее, не нарушая положение шаров. Если судьи нет, и шары затрудняют удаление шаблона, соперник должен помочь удалить шаблон. Если нет никаких препятствий, игрок у стола может удалить шаблон без вмешательства соперника.
    Шаблон можно удалить, если препятствием в его удалении является не более 2-х шаров. При удалении шаблона судья или соперник может использовать маркеры в виде подставок под шары или мелков, которые есть в их распоряжении, чтобы отметить мешающие шары. Шаблон должен быть помещен подальше от игровой поверхности, включая борты, и шары помещают обратно в исходное положение.

    24. Внешнее вмешательство

    Если в процессе выполнения удара имеет место внешнее вмешательство, оказывающее влияние  на исход этого удара, шары восстанавливаются на позициях, предшествовавших удару,  и удар повторяется. Если исходное положение шаров  восстановить невозможно, ситуация признается патовой.

    25. Неспортивное поведение

    Обычно за неспортивное поведение определяется такое же наказание,  как за три фола подряд, но судья может вынести наказание в зависимости от его оценки произошедшего.  Среди прочих вариантов наказания — предупреждение; наказание за стандартное нарушение,  которое пойдет в зачет трех фолов подряд, если такое правило применимо к игре; поражение в  партии, сете или матче; дисквалификация с турнира с возможным лишением всех завоеванных  призов, кубков и рейтинговых очков.

    Неспортивным поведением является умышленное поведение любого рода, которое вредит
    репутации спорта или которое мешает либо влияет на течение игры до такой степени, что она  более не может быть честной. Это включает:
    1) попытки отвлечь соперника;
    2) изменение положения шаров в игре иным способом, кроме как нормальным ударом;
    3) выполнение удара умышленным киксом;
    4) продолжение игры после объявления фола или приостановки игры;
    5) тренировки в течение матча;
    6) нанесение разметки на стол;
    7) задержку игры;
    8) ненадлежащее использование оборудования

    26. Протесты против решения судьи

    Если игрок считает, что судья принял неверное решение, он может попросить судью
    изменить  решение (или отсутствие такового), но объявление окончательного вердикта остается за судьей.
    Однако если игрок считает, что судья неправильно применяет правила игры, он может обратиться  в соответствующий апелляционный орган за решением вопроса. Судья должен приостановить  игру на время рассмотрения апелляции. Совершенные нарушения правил должны быть объявлены четко и своевременно.

    27. Признание поражения

    Если игрок признает поражение, он проигрывает матч. Например, если игрок развинчивает свой  составной игровой кий во время подхода соперника у стола в решающей для соперника партии  матча, это считается признанием поражения в матче.

    28. Патовая позиция

    Если судья считает, что нет продвижения к окончанию игры, он объявляет о своем решении, и с  этого момента у каждого игрока есть по три подхода к столу. Затем, если судья определяет, что  продвижения по-прежнему нет, он объявляет о патовой позиции. Если оба игрока согласны, они  могут признать позицию патовой и без трех подходов.
    В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен
    выполнить новый разбой.

    ---
    Оригинал правил WPA:
    http://wpapool.com/rule-regulations
    http://wpapool.com/rules-of-play
    http://wpapool.com/equipment-specifications
    # Игрок г.р.зв.Город жерМестоОчки
    1 1997 МС Минск 183-416.0
    2 2005 Минск 20×0.0
    3 2001 1 Минск 2217-246.0
    4 2002 КМС Минск 245-812.0
    5 2006 Минск 2525-282.0
    6 2002 МС Минск 5×0.0
    7 2010 1 Минск 1617-246.0
    8 2006 КМС Минск 279-1610.0
    9 2007 КМС Минск 129-1610.0
    10 1996 2 Лельчицы 917-246.0
    11 2002 КМС Минск 265-812.0
    12 2003 МС Минск 717-246.0
    13 2003 МС Минск 89-1610.0
    14 1995 Минск 1717-246.0
    15 2006 Минск 239-1610.0
    16 2002 Минск 1125-282.0
    17 2004 МС Минск 149-1610.0
    18 2000 МС Минск 43-416.0
    19 2004 Минск 1917-246.0
    20 1997 2 Минск 2817-246.0
    21 2004 МС Минск 159-1610.0
    22 1997 2 Барановичи 1025-282.0
    23 2006 КМС Минск 215-812.0
    24 2003 МС Минск 69-1610.0
    25 1988 МС Минск 39-1610.0
    26 1997 МС Минск 1134.0
    27 2003 МС Минск 135-812.0
    28 1997 МСМК Минск 2222.0
    132#1
    1716#2
    6
    1
    924#3
    4
    6
    258#4
    0
    6
    528#5
    -1
    0
    2112#6
    5
    6
    1320#7
    0
    -1
    294#8
    330#9
    1914#10
    3
    6
    1122#11
    5
    6
    276#12
    6
    5
    726#13
    5
    6
    2310#14
    6
    3
    1518#15
    6
    3
    312#16
    #17
    6
    3
    проигравший на #40
    #18
    3
    6
    проигравший на #39
    #19
    3
    6
    проигравший на #38
    #20
    1
    6
    проигравший на #37
    #21
    -1
    0
    проигравший на #36
    #22
    4
    6
    проигравший на #35
    #23
    5
    6
    проигравший на #34
    #24
    2
    6
    проигравший на #33
    #25
    Место 25
    #26
    5
    4
    Место 25
    #27
    -1
    0
    Место 25
    #28
    Место 25
    #29
    Место 25
    #30
    1
    5
    Место 25
    #31
    6
    0
    Место 25
    #32
    Место 25
    #33
    3
    5
    Место 17,
    победитель на #41
    #34
    1
    5
    Место 17,
    победитель на #43
    #35
    5
    2
    Место 17,
    победитель на #47
    #36
    -1
    0
    Место 17,
    победитель на #44
    #37
    1
    5
    Место 17,
    победитель на #42
    #38
    5
    2
    Место 17,
    победитель на #48
    #39
    4
    5
    Место 17,
    победитель на #46
    #40
    5
    1
    Место 17,
    победитель на #45
    #41
    6
    0
    Место 9
    #42
    3
    6
    Место 9
    #43
    3
    6
    Место 9
    #44
    6
    5
    Место 9
    #45
    5
    6
    Место 9
    #46
    4
    6
    Место 9
    #47
    0
    6
    Место 9
    #48
    6
    0
    Место 9
    #49
    6
    2
    Место 5
    #50
    1
    6
    Место 5
    #51
    6
    0
    Место 5
    #52
    3
    6
    Место 5
    #53
    6
    0
    Полуфинал
    #54
    1
    6
    Полуфинал
    #55
    6
    4
    Финал
    noplayer Asasbplayer B

    Финал

    Полуфинал

    1/4 финала

    1/8 финала

    Нижняя сетка, тур 2

    Нижняя сетка, тур 1

    Верхняя сетка, тур 1

    Первый тур

    R1  2 6 1
    R1  3 4 6
    R1  4 0 6
    R1  5 -1 0
    R1  6 5 6
    R1  7 0 -1
    R1  10 3 6
    R1  11 5 6
    R1  12 6 5
    R1  13 5 6
    R1  14 6 3
    R1  15 6 3
    WB1  17 6 3
    WB1  18 3 6
    WB1  19 3 6
    WB1  20 1 6
    WB1  21 -1 0
    WB1  22 4 6
    WB1  23 5 6
    WB1  24 2 6
    LB1  26 5 4
    LB1  27 -1 0
    LB1  30 1 5
    LB1  31 6 0
    LB2  33 3 5
    LB2  34 1 5
    LB2  35 5 2
    LB2  36 -1 0
    LB2  37 1 5
    LB2  38 5 2
    LB2  39 4 5
    LB2  40 5 1
    8F  41 6 0
    8F  42 3 6
    8F  43 3 6
    8F  44 6 5
    8F  45 5 6
    8F  46 4 6
    8F  47 0 6
    8F  48 6 0
    QF  49 6 2
    QF  50 1 6
    QF  51 6 0
    QF  52 3 6
    SF  53 6 0
    SF  54 1 6
    55 6 4
    Место Игрок г.р.зв.Город Очки
    1 1997 МС Минск 34.0
    2 1997 МСМК Минск 22.0
    3-4 1997 МС Минск 16.0
    3-4 2000 МС Минск 16.0
    5-8 2002 КМС Минск 12.0
    5-8 2002 КМС Минск 12.0
    5-8 2006 КМС Минск 12.0
    5-8 2003 МС Минск 12.0
    9-16 2006 КМС Минск 10.0
    9-16 2007 КМС Минск 10.0
    9-16 2003 МС Минск 10.0
    9-16 2006 Минск 10.0
    9-16 2004 МС Минск 10.0
    9-16 2004 МС Минск 10.0
    9-16 2003 МС Минск 10.0
    9-16 1988 МС Минск 10.0
    17-24 2001 1 Минск 6.0
    17-24 2010 1 Минск 6.0
    17-24 1996 2 Лельчицы 6.0
    17-24 2003 МС Минск 6.0
    17-24 1995 Минск 6.0
    17-24 2004 Минск 6.0
    17-24 1997 2 Минск 6.0
    25-28 2006 Минск 2.0
    25-28 2002 Минск 2.0
    25-28 1997 2 Барановичи 2.0
    × 2005 Минск  
    × 2002 МС Минск